Пластиковая труба, армированная фольгой
Вместо цельного алюминиевого слоя некоторые производители используют перфорированную фольгу, соединяющуюся встык. Кислородопроницаемость этой продукции выше, зато, прочностные, эксплуатационные характеристики увеличены. При изготовлении второго слоя полипропилен проникает в отверстия, создавая монолит. Отпадает необходимость клеевого слоя между армопоясом, слоями ПП. У всех изделий этого типа имеется существенный недостаток – сложная обработка стыка при сварке/пайке.
Пластиковая труба, армированная стекловолокном
Стекловолокно в качестве корда решает проблему соединения трубопровода сваркой. Трубы легко зачищаются, не нарушается целостность стыка. Пластиковая армированная труба получается однородной, расширение немного выше, чем в предыдущем случае. Эта категория полимерных труб вытесняет фольгированные изделия, так как, сокращаются сроки монтажа, снижаются эксплуатационные, ремонтные расходы. Материал маркируется PPR-FB-PPR по названию синтетических волокон корда. Изделия могут работать при увеличенном до 20 атмосфер давлении, подходят для транспортировки горячей воды.
Пластиковая труба, армированная синтетическим кордом
Производством армированных изделий занимаются отечественные, европейские компании (например, «Технология композитов», Krauss Maffei, соответственно). В Китае производством занимается компания Advance-tech, причем, качество продукции не уступает европейским аналогам. Технология заключается в непрерывном обвивании первого слоя термопласта перед нанесением второго слоя. Корд делают из полиэстера, арамида, наружный, внутренний слой из полиамида, полиэтилена. Стыковка изделий при сборке магистралей происходит сваркой (электромуфтовая, стыковая технологии).
Изделия, усиленные синтетическим кордом – единственные пластиковые армированные трубы, пригодные для транспортировки продуктов под высоким давлением. Поэтому, более дешевая технология производства позволит со временем потеснить металлические напорные магистрали. Скорость укладки 10 км ежесуточно значительно сокращает сроки, бюджет строительства. Газ, нефть, вода – основные продукты, транспортирующиеся по магистралям этого типа. Материал не боится высоких температур, устойчив к ультрафиолету (основной недостаток полиэтилена), выдерживает давление 150 атмосфер (15 МПа).