Эксплуатация здания неизбежно приводит к возникновению ряда коммунальных проблем, требующих технического обслуживания. Регулярный ремонт, проверка инженерных коммуникаций позволяют сохранить строение в состоянии, пригодном для эксплуатации.
За текущее состояние здания отвечает специальная контролирующая организация, на которую ложится обязанность следить, как проводится техническая эксплуатация зданий и сооружений. Это позволяет своевременно обнаружить и ликвидировать возникающую проблему. Благодаря вовремя проведенному техобслуживанию удается продлить срок службы строения и минимизировать расходы на ремонт, поскольку не происходит дальнейшего разрушения.
Как организовать процесс слежения за технической эксплуатацией зданий и сооружений для нескольких десятков объектов? Для этого существуют специальные программы. CAFM-система для управления недвижимостью на базе ComindwareBusinessApplicationPlatform, созданное по европейскому стандарту GEFMA 444 с учетом российских особенностей. На сайте comindware.ru можно получить бесплатную демоверсию и оценить эффективность работы с CAFM-системы и ознакомиться с большинством функций:
- архивом нормативно-технической документации с привязкой к работе и оборудованию;
- оперативным контролем за исполнением планов и нормативов;
- планером графиков ТО;
- учетом дефектов, отказов, простоя оборудования;
- формированием типовых отчетов и пр.
Помимо этого, CAFM-система интегрируется с привычными для работы программами, например, MSExcel и ERP.
Таким образом, система помогает решить все вопросы менеджмента ответственных органов. Напомним, что техническая эксплуатация зданий включает:
- обеспечение функционирования здания/строения;
- сохранение эксплуатационных показателей на протяжении всей эксплуатации;
- поддержание безопасности как внутри здания, так и снаружи;
- контроль за использованием инженерных сетей и коммуникаций;
- создание необходимого температурного режима;
- соблюдение санитарных норм в зависимости от назначения строения.
Таким образом, техническое обслуживание зданий – это многоэтапный процесс, включающий в себя обязанность своевременного обнаружения и исправления недостатков эксплуатации путем привлечения специалистов. Важно не только найти опытных специалистов, но и организовать оптимальные условия работы, полный учет выездов и оказанных услуг.