Виды загрузки топлива

Твердотопливные котлы длительного горения могут иметь традиционную фронтальную закладку топлива и увеличенную камеру горения, позволяющую одновременно загружать большое количество дров или угля, а могут иметь принципиально новую конструкцию, с вертикальной загрузкой топлива.

Именно так устроены котлы торговой марки Stropuva (Литва), в которых дрова без дополнительной закладки, могут гореть в течение суток, а уголь в течение 5-7 суток. Разумеется, скорость сжигания топлива определяется потребностями в выработке тепловой энергии и зависит от многих факторов:

  • Погодных условий
  • Степени тепловой изоляции здания и его тепловых потерь
  • Представления об уровне комфорта

Принцип сжигания топлива в котле STROPUVA

В основе конструкции котла лежит принцип сжигания топлива только в верхнем слое. Для этого воздух, необходимый для горения, подается сверху и не поступает в нижние слои топлива, образующие его запас.

Для сравнения, в традиционных котлах воздух для горения подается снизу, через поддувало, расположенной ниже топочной дверцы. При этом горит вначале нижний слой дров, языки пламени поднимаются вверх и нагревают топливо, закладываемое сверху.

Твердотопливные котлы длительного горенияКак устроен котел

Принципиальное устройство котла можно проиллюстрировать с помощью приведенной ниже схемы.

Корпус котла торговой марки STROPUVA состоит из двух цилиндров большего и меньшего диаметра, вставленных друг в друга и расположенных вертикально. Сверху котел практически полностью заполняется дровами, углем или торфом.

Горение происходит в верхнем слое топлива. Воздух, необходимый для горения, подается с помощью телескопического зонта непосредственно в зону горения. Его количество можно уменьшать или увеличивать, вращая заслонку «1».

Телескопический зонт, он же распределитель воздуха, имеет диаметр, равный внутреннему диаметру котла с небольшим допуском, обеспечивающим его свободное скольжение вниз . Во время запуска котла зонт опирается непосредственно на дрова или уголь, расположенные у стенки и имеющие температуру ниже, чем в зоне горения. По  мере прогорания топлива зонт под собственной тяжестью опускается вниз, обеспечивая подачу воздуха именно в зону горения.

 Пространство между их стенками заполняется теплоносителем (водой). Для уменьшения тепловых потерь и повышения эффективности работы котла его корпус имеет слой теплоизоляции из негорючей и экологически безопасной каменной ваты.

Таким образом в значительной мере увеличивается площадь теплообмена греющих поверхностей и теплоносителя. Вода подается в котел снизу, нагревается, и, благодаря конвекции, поднимается вверх, а затем поступает в отопительную систему, обеспечивая естественную циркуляцию теплоносителя. Нагрев внутренней поверхности теплообменника происходит за счет тепла дымовых газов, поднимающихся вверх из зоны горения.

Дымоход традиционный,  представляющий собой вертикально расположенную трубу с естественной тягой и обеспечивающий удаление дымовых газов, скапливающихся в зоне горения.

  1. Заслонка воздуховода, меняющая подачу воздуха
  2. Камера предварительного подогрева воздуха: позволяет повысить КПД котла
  3. Дымоход
  4. Шибер
  5. Труба для подачи воздуха
  6. Дверца  загрузки дров
  7. Распределитель воздуха
  8. Пространство для укладки топлива
  9. Отверстие для удаления золы
  10. Термометр
  11. 12-подача нагретого теплоносителя в систему отопления
  12. 13 – подсоединение обратного трубопровода к котлу

При стабильном горении топлива котел можно оставлять без присмотра. Он безопасен и надежен.

Единственным недостатком котла является невозможность дополнительной закладки дров до тех пор, пока не закончится процесс горения, что создает ряд неудобств при его использовании в качестве основного источника тепловой энергии.