В нашем государстве существует определенный регламент по использованию водоснабжения и канализации. Он оговорен в федеральном законе от декабря 2011 года со всеми правками и дополнениями. Ниже перечислены основные положения, которые разграничивают те или иные аспекты.

Новые правила водоснабжения
Новые правила водоснабжения

На данный момент есть четкие критерии присвоения ВКХ полномочий для конкретного поселения либо района. Если таких хозяйств в административном подразделении больше одного, то поставляющая организация избирается по результатам рассмотрения регионального подразделения самоуправления. Прочие водно-коммунальные хозяйства переводятся в категорию транзитных. Учитывая основной закон, гарантирующая поставку водного ресурса организация обязана заключить договоры с каждым лицом (юридическим или физическим), которое подключилось к централизованным магистральным сетям, или только намеревается это осуществить. 

По существующему ныне принципу договорных обязательств поставляющая компания также самостоятельно оформляет соглашения с транзитными подструктурами в данном административном округе. Стоит отметить, что данный вопрос ещё полностью не прояснен в отношении предприятий, которые курируют только один из узлов ВКХ (не саму сеть). Типичный пример здесь – очистные комплексы, которые не обслуживают канализационные схемы. При таком раскладе взаимоотношений правила водоснабжения и водоотведения не уточняют характера соглашений с поставщиком. Данные малые фирмы могут обслуживать отдельные промышленные комплексы, с которыми заключают договора самостоятельно. При всём том они еще и не располагают прямыми юридическими соглашениями с товариществами СЖ, упр. компаниями и пр.

Договор
Договор

Формирование статуса организации, которая является неким гарантом качества предлагаемых пользователям услуг, предполагает её непосредственную юридическую связь со всеми потребителями.

Как правило, организация, ответственная за организацию водоснабжения, отвечает и за отвод стоков. Опять-таки она самостоятельно договаривается как с "транзитными" подразделениями, так и с непосредственными пользователями (частный сектор, производственные здания, жилые кварталы). Ценовая политика в подобных случая регламентирована лишь частично.