Психологи уверены, что специально отведенное для работы место помогает быстрее переключиться с бытовых обязанностей на дела. Поскольку сегодня все больше работников выбирают удаленный формат, то организация рабочего места в квартире становится актуальным вопросом. Расскажем, как сделать рабочее место с высокой продуктивностью.

Как организовать домашний рабочий уголок?

В целом, рабочее место в квартире должно соответствовать следующим требованиям:

  • быть удобным. Не исключено, что придется специально докупать мебель. Например, угловые письменные столы экономят место и создают эффект зонирования, позволяющий оказаться «на работе» простым разворотом стула. Дополнительные ящики и ниши помогут организовать хранение документов и других нужных вещей;
  • содержать все необходимое. В перечень необходимого обязательно включают инструмент для работы (компьютер, швейную машинку и пр.), канцелярию и другие вещи, которые пригодятся. Нередко над рабочим столом вешают доску для записей – она помогает сосредоточиться и наглядно показывает план дня или цель проекта;
  • вписывать в общий интерьер квартиры. Рабочее место, которое смотрится органично привлекает и повышает стимул к работе. 

Пять правил организации рабочего пространства 

Существует несколько базовых правил, позволяющих правильно организовать пространство для работы в квартире. 

Отведенное место

Для начала определите, в какой части квартиры будет удобнее всего вести дела. Обычно это укромный уголок, находящийся как можно дальше от детской комнаты. Но бывают ситуации, когда женщины совмещают материнство и работу: тогда рабочее место создают недалеко от детской, чтобы совмещать два дела одновременно. 

Продуманная эргономика

После того, как вы определились с местом – посмотрите, хватит ли места, чтобы поставить письменный стол таким образом, чтобы был открыт проход, а солнечный свет мягко падал на рабочую поверхность. Может потребоваться небольшая перестановка – ее лучше сделать сразу, чтобы потом не переносить оборудованное рабочее место. 

Естественный свет

Наличие окна не обязательно, но очень желательно. Мягкий уличный свет повышает продуктивность. Гимнастика для глаз, которую необходимо проводить раз в час, будет эффективней, если иметь далекую точку горизонта. 

Наличие розеток

Практический совет тоже есть – переставляя стол и отодвигая шкафы помните, что рабочее место должно иметь как минимум две розетки: для ноутбука и телефона. А если планируется устанавливать еще и дополнительный свет (настольные лампы, торшеры), то количество розеток придется увеличивать тройниками.

Дополнительное пространство

Совет будет индивидуальным для каждого. Художники и иллюстраторы предусматривают наличие органайзеров для хранения красок и кистей, фотографы устанавливают принтер, менеджеры вешают доски с возможностью быстрой записи или крепления стикеров. Подумайте, какие мелочи отличают вашу работу от любой другой и позаботьтесь об удобстве.