Английская буржуазная революция (1640—1660 гг.) кладет начало новому переходному времени. Теперь получают преобладание производственные отношения, основанные на эксплуатации наемных рабочих. Раньше всего капиталистический строй устанавливается в Голландии и Англии. В то же время большинство стран Европы на протяжении XVIII века сохраняло еще старые феодальные порядки. Только со времени французской буржуазной революции капиталистический строй укрепляется в большинстве стран Западной Европы.

В области мостостроения происшедшие социальные изменения сказались не сразу. В течение первой половины XVIII века строительство каменных мостов продолжает развиваться на традиционных основах, лишь постепенно их видоизменяя. Нельзя не отметить все же, что эти основы значительно совершенствуются. К середине XVIII века накопление знаний и мастерства создает возможность намного увеличить пролеты деревянных мостов. Во второй половине XVIII века в Англии вырабатываются новые технические средства, отвечающие капиталистическому способу производства; происходит промышленный переворот. С появлением в это время нового материала — чугуна — начинается новая эпоха и в мостостроении.


Ведущую роль в развитии науки и искусства, а также в области сооружения внутренних путей сообщения, каналов и мостов Западной Европы в течение XVIII века сохраняет за собой Франция. В 1716 году здесь учреждается Корпус инженеров мостов и дорог, во главе которого становится первый инженер-архитектор Жак Габриэль. Контингент инженеров этого корпуса пополнялся из среды архитекторов и людей, получивших знания на практических строительных работах.

Корпус состоял из главного инженера, трех инспекторов и 21 инженера. На обязанности главного инженера лежало составление проектов всех правительственных сооружений. Проекты мостов рассматривались советом инспекторов. Постройка каналов потребовала экспериментальной разработки вопросов гидравлики и гидравлических машин, над которыми много поработали инженер-архитектор Перронэ, а также известные инженеры Шези и Пито. К тому же времени относится издание первого технического журнала «Анналы мостов и дорог», который продолжает выходить до сих пор.

В 1747 году в Париже учреждена школа мостов и дорог, организованная Перронэ. Стоя во главе ее 47 лет, он выпустил ряд инженеров, которые хорошо владели архитектурной формой. Поэтому построенные ими мосты отразили главные особенности архитектуры того времени.


В 1795 году открыта политехническая школа, возглавляемая Ронделэ. Все это способствовало развитию во Франции инженерного искусства, сделавшего к концу века крупные успехи.

В основном мостостроители начала столетия придерживались архитектурно-технической схемы Королевского моста, культивируя простоту его форм.