Еще в конце XVIII века наплавной Москворецкий мост в Москве был заменен деревянным свайного типа (рис. 346), который просуществовал до 1829 года, когда решено было усилить его каменными опорами. При этом верхнее строение получило большие деревянные пролеты арочного очертания (рис. 347).
В тридцатых годах на Москве-реке устраивается Бабьегородская плотина, повысившая уровень водоотводного канала, который при этом был расширен до 40 м. В 1835 году на нем строится оригинальный Чугунный мост из трех чугунных арок. К ним было подвешено мостовое полотно (рис. 348). Пролет моста был равен 19 саж. (40,5 м). Чугунные арки были украшены богато раззолоченными' орнаментами. Слишком низко размещенные пешеречные связи мешали проезду транспорта, вследствие чего все сооружение, отразившее период увлечения чугунными конструкциями, пришлось в 1888 году разобрать, заменив его железным балочным мостом.
В. 1834 году архитектор Тюрин сооружает три гротескных мостика через овраги в Нескучном саду. На Пресненских прудах, где ныне Зоологический сад, архитектором Бове также возводится небольшой каменный мостик (рис. 349). Более семи мостов появляется в парке Кузьминок под Москвой. Большинство из них принадлежит Жилярди, работавшему здесь с 1825 по 1844 годы. Из них отметим арочный кирпичный мостик-плотину (рис. 350), пролетом в 7—8 м, коробового очертания, который в 1932 году пришлось реставрировать путем насыщения кладки цементным раствором с усилением ее железом. Жилярди принадлежит также мост с грифонами при въезде в парк и красивый висячий мостик в Кузьминках, ныне разобранный (рис. 351).
Жилярди работал в начале XIX века также в Суханове, где, вероятно, ему принадлежал каменный мостик через овраг, тоже разобранный. Красивый трехарочный мост того времени сохранился в Троекурове, но автор его неизвестен. К 1837 году относится возникновение превосходного усадебного комплекса в Марфине (рис. 352), построенного архитектором Быковским. Центральное положение здесь занимает перекинутый через пруд против усадьбы Фигурный мостик (рис. 353, 354), состоящий из высокого одноарочного пролета и примыкающей к нему под углом более низкой части. Красочность материала, башни по краям перехода, мощная гладь стен, разнообразные детали связывают мост с усадебным комплексом, подчеркивая его живописность.