Метростроение
Метростроение
Московскому метрострою исполнилось 50 лет
П. А. Васюков, начальник московского Метростроя П. А. Васюков, начальник московского Метростроя, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР. Метрополитен прочно вошел в жизнь столицы нашей Родины.
Метростроение
Геодезическо-маркшейдерская служба московского Метростроя
С первых дней строительства Московского метрополитена на геодезическо-маркшейдерскую службу была возложена огромная ответственность. В течение всего периода строительства, начиная с проходки первого шахтного ствола и сооружения подходных выработок до выхода на трассу и прокладки перегонных и станционных тоннелей, маркшейдеры ведут сложные, требующие высокой точности работы по созданию геодезической и маркшейдерской основы на поверхности и под землей.
Метростроение
Проектирование первых трасс Московского метрополитена
Первые трассы линий Московского метрополитена прокладывали, исходя из принципов наиболее удобного для пассажиров их размещения, наименьшего нарушения существующей застройки и планировки города, с учетом ширины городских проездов и площадей и наличия подземных коммуникаций, а также топографических, геологических и гидрогеологических условий.
Метростроение
Архитектура московского метро
Решение о строительстве Московского метрополитена, принятое Пленумом ЦК ВКП(б) в июне 1931 г., выдвигало требование, чтобы «метрополитен был высокого качества, передовым не только в техническом отношении, но и мог показать образцы новой человеческой культуры».
Метростроение
Метрострой в годы Великой Отечественной Войны
К концу 30-х гг., менее чем за десятилетие своего существования, советское метростроение достигло выдающихся успехов в области как техники сооружения подземных магистралей, так и их оснащения совершенным эксплуатационным оборудованием.
Метростроение
Этапы развития электроснабжения метрополитенов страны
Для решения задачи сооружения в Москве первого в нашей стране метрополитена было необходимо, чтобы электрическое сердце метрополитена — система электроснабжения с подстанциями, установками и устройствами в тоннелях и на станциях — была исключительно надежна в любых режимах эксплуатации — нормальных и аварийных.
Метростроение
Опыт применения замораживания грунтов на строительстве метрополитена
В процессе строительства линий первой и второй очередей московского метро был технически отработан, проверен на практике и усовершенствован метод проходки с замораживанием грунтов.
Метростроение
Сооружение тоннелей метро проходческими щитами
Строительство первой очереди Московского метрополитена характеризовалось широким применением классического горного способа проходки с разработкой сечения тоннеля по частям.
Метростроение
Специальные способы работ в метростроении
Творческая деятельность советских ученых и инженеров, еще в 30-е гг. оценивших огромные возможности методов искусственного замораживания грунтов и понижения уровня грунтовых вод, проявивших настойчивость в их внедрении, совершенствовании и теоретическом обосновании, определила создание в нашей стране особой отрасли техники подземного строительства.
Метростроение
Научный фундамент отечественного метростроения
Ретроспективный взгляд на конструкции и сооружения первых линий Московского метрополитена позволяет убедиться, что они во многом не уступают современным. На первых линиях были отработаны едва ли не все методы и приемы строительства, получившие дальнейшее совершенствование и развитие в отечественной практике.
Метростроение
Оборудование теплосантехники метрополитена
Для того чтобы лучше понять и оценить достижения сегодняшнего дня, стоит обратиться к прошлому. Взгляд в прошлое позволит обнаружить поразительную картину чрезвычайно динамичного развития техники оборудования метрополитена с момента ее создания в нашей стране.
Метростроение
Рождение метода искусственного замораживания грунтов
Н. Г. Трупак, доктор технических наук Н. Г. Трупак, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР.
Метростроение
Комплекс станции метрополитена «Курская»-кольцевая
П. С. Сметанкин, бывший главный инженер московского Метростроя П. С. Сметанкин, бывший главный инженер московского Метростроя, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный строитель РСФСР.
Метростроение
История первого проекта Московского метрополитена
В. Л. Маковский, доктор технических наук В. Л. Маковский, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР. История разработки и претворения в жизнь первого проекта Московского метрополитена открывает летопись его строительства.
Метростроение
Большое подземное кольцо московского метрополитена
Н. А. Губанков, бывший начальник московского Метростроя Н. А. Губанков, бывший начальник московского Метростроя, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР.
Метростроение