Укладку бетонной смеси автотранспортом с эстакады целесообразно применять при бетонировании массивных фундаментов объемом более 1000 м3, например фундаментов под доменные печи, а также протяженных массивных сооружений с разрезкой, которая образует достаточно длинные непрерывные полосы бетона примерно одинаковой ширины (например, днищ шлюзов и т. п.). Такой способ бетонирования больших массивных конструкций нулевого цикла позволяет достичь высоких темпов бетонирования — до 60 м3/ч с одного пути эстакады.

При необходимости бетонирования фундаментов без устройства рабочих швов (пень доменной печи) устраивают две эстакады и более.

Эстакады, как правило, опирают на металлические или заранее заготовленные железобетонные стойки, имеющие высоту, равную высоте массива, и оставляют их в теле бетона.

После монтажа хоботов, лотков и других инвентарных приспособлений эстакаду испытывают на проектную нагрузку. Сдачу ее в эксплуатацию оформляют актом.

При пролете менее 20 м целесообразно применение передвижных эстакад балочного типа. При этом расстояние между главными балками эстакады выполняется равным ширине колеи задних колес автомобиля.


Бетонная смесь из автотранспортных средств (автосамосвалов, автобетоновозов или автобетоносмесителей) выгружается в приемные воронки бункеров или в направляющие лотки и через хоботы — в бетонируемую конструкцию. Расстановку приемных воронок или шаг перестановки передвижного бункера (если он применяется) должно обеспечивать распределение бетонной смеси с перекрытием смежных участков при допустимой оттяжке хоботов (не более 0,25 м на каждый метр высоты хобота с оставлением двух нижних звеньев вертикальными).

Если применяется эстакада с передвижным бункером, то находящиеся на мосту бетонщики перемещают его на очередную позицию и закрывают образовавшиеся проемы инвентарными щитами.

При использовании стационарных приемных бункеров их также перекрывают открылками, которые поднимают перед разгрузкой автосамосвалов в бункер. Следует сначала разгружать бетонную смесь в бункеры, наиболее удаленные от въезда на эстакаду, перемещаясь по мере бетонирования в направлении въезда. Эта последовательность повторяется при бетонировании каждого слоя бетона.


В настоящее время укладка бетонной смеси автотранспортом с эстакады применяется редко ввиду наличия высокопроизводительных специализированных машин, таких как бетононасосы и т. п.