Архитектор М. Мейер (Париж). Инженер Кун (Саарбрюкен). Время строительства 1968—1969 гг.

Внешний вид здания аэровокзала
Внешний вид здания аэровокзала
Аэровокзал для одновременного отправления восьми трансконтинентальных самолетов с помощью двух основных залов посадки пассажиров в самолет. Залы посадки расположены с двух сторон главного здания аэровокзала и соединены двухэтажными транспортными галереями, которые подходят к одному из углов квадратного в плане зала посадки пассажиров; на трех других свободных углах короткие выступы, из которых могут быть выдвинуты два поворотных телескопических посадочных устройства. К четырем продольным сторонам по мере надобности присоединяются еще несколько телескопических рукавов.

Стальная несущая конструкция с частично забетонированным перекрытием
Стальная несущая конструкция с частично забетонированным перекрытием
Залы посадки пассажиров трехэтажные с подвалами. В первом этаже помещения для подготовки и отправки багажа, во втором — транспортные переходы, контрольные пункты и залы ожидания для пассажиров. От этих обоих этажей через соединительные галереи ведут два движущихся тротуара для пассажиров и соответственно конвейерная лента для транспортирования багажа к главному зданию. В подвальном этаже технические помещения, склад и подземный коридор, ведущий к главному зданию.

Основные залы посадки пассажиров квадратной формы в плане с наружными размерами 45,2X45,2 м, высотой над уровнем земли 12,3 м. Выступающие по углам части здания имеют в плане форму трапеции, длина которой 1 1 м, ширина узкой стороны 6 м. Ширина соединительной галереи 17,4 м. В первом и втором этажах высота этажа 4,4 м, высота помещения 2,95 м. Ширина террасы вокруг чердачного этажа 3,7 м.

Конструкция

Стальной рамный каркас над железобетонными конструкциями подвальных этажей состоит из двухэтажных колонн, жестко соединенных в обоих направлениях балками перекрытий. Каркас воспринимает все ветровые нагрузки.

Чертежи элементов аэропорта
Чертежи элементов аэропорта
Сетка колонн 8,28X8,28 м; колонны из профилей НЕ 300 А, частично усиленных приваренными поперечными полосами. Пяты колонн жестко заделаны. Главные балки перекрытий из НЕ 650 А. Примыкание балок к колоннам с помощью торцовых пластинок. Неразрезность четырех сходящихся концов балок обеспечивается с помощью горизонтальных листовых фасонок толщиной 25 мм, которые крепятся на балках к верхним и нижним полкам. Для проходящих насквозь колонн в фасонках предусмотрены прорези. Балки перекрытия первого этажа консольно выступают за наружные колонны на 1,9 м, второго этажа — на 6,4 м. Концы балок соединены рандбалками. Второстепенные балки из IPE 600 опираются на главные балки в середине пролета последних. По балкам с шагом 1,04 м уложены прогоны из IPE 160 пролетом 4,14 м. Над ними настил перекрытия из сборных плит толщиной 3 см и слоя монолитного бетона толщиной 4 см. Временная нагрузка 500 кг с/м2.

Огнезащита: выходные отверстия сприн-клерного устройства в пространстве между из перфорированных алюминиевых профилированных листов. В случае пожара вода для его тушения течет сквозь отверстия в листах подвесного потолка.

Основание под фундаменты из мелкого и средней крупности песка; грунтовые воды под подошвой фундамента. Столбчатые фундаменты — под колонны, ленточные — под стены подвала; допускаемое давление на грунт 2,5 кгс·см2.

Оборудование

Отопление горячей водой, поступающей от теплоцентрали аэропорта. Конвекторные вентиляторы встроены в перекрытия. Подготовка теплого и холодного воздуха в чердачном этаже.