Применение на современных причалах, располагаемых в акваториях портов, специализированного высокопроизводительного тяжелого перегрузочного оборудования со значительными вертикальными нагрузками, увеличение глубин у причалов и рост горииштальных нагрузок от навала и швартовки судов больших размеров потребовали качественных изменений в строительстве морских причальных сооружений.

В свое время Черноморниипроектом было разработано несколько типов глубоководных набережных, которые можно классифицировать, по предложению автора, по принципиально различным направлениям решения их конструкций.

Конструкции с выносной причальной частью имеют разрыв между тыловой (сопрягаемой с берегом) и головной (вынесенной в акваторию) частями набережной. Это позволяет возводить набережную из простейших конструктивных элементов (призматических железобетонных свай, свай-оболочек, металлических труб, шпунта, уголковых плит) с тыловой частью в виде известных конструкций набережных для обычных глубин, и выходом головной части на значительные глубины без устройства дорогостоящего подпричального откоса.


При монтаже конструкций уголкового типа используют большегрузные плавкраны, так как масса блоков уголковых стенок гораздо больше массы применяющихся блоков. Характерно применение металлических лицевых панелей из шпунта «Ларсен-V».

Для конструкций из оболочек большого диаметра предусмотрено множество диаметров, масс, а также способов монтажа.

Набережные типа больверка из стенок металлического шпунта приспособлены для восприятия повышенных нагрузок, вызванных значительными глубинами у причалов. Набережные-больверки могут быть с разгружающими плитами, двухъярусной анкеровкой, с погружением шпунта лицевой стенки по ломаной линии в плане.

Вскоре возникла необходимость разработки причалов глубиной 25 м для возможности приема танкеров дедвейтом 250 тыс. т в существующей гавани.

Под руководством автора были разработаны сооружения, которые можно классифицировать по принципиальным конструктивным различиям: молы набросные с тыловой причальной частью; из оболочек большого диаметра; из оболочек малого диаметра, погружаемых в грунт, и гравитационного типа; из массивов-гигантов; из правильной массивовой кладки; из фигурного железобетонного шпунта; в виде пирсов на железобетонных оболочках и трубчатых металлических сваях.